В 2024 году в Россию было ввезено более 181 тысячи новых легковых автомобилей по схемам альтернативного импорта, что на 20% меньше, чем в предыдущем году, согласно данным агентства «Автостат». Лидером по объемам поставок стала марка Geely, чья доля составила 13,7%. В основном, это кроссовер Geely Monjaro, на который приходится две трети ввезённых автомобилей марки.
На втором месте расположился китайский бренд Lixiang, не имеющий официального представительства в России, с долей 13,2%. Эксперты связывают его успех с высоким интересом со стороны потребителей и отсутствием официальных поставок. Замыкают тройку лидеров японская Toyota, а также премиальные немецкие марки BMW и Mercedes-Benz.
В десятку также вошли бренды Jetta, на долю которой приходится самый большой объем ввоза юридическими лицами, а также Zeekr, Kia и Hyundai. Интересно, что почти треть альтернативного импорта составляет гибридные автомобили – 31%, в то время как доля электромобилей составляет лишь 7%, а дизельные модели составляют 5%.
Основными направлениями, откуда россияне ввозили автомобили, стали Беларусь, Китай и Киргизия. Ранее отмечалось, что экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос до 15,2 миллиарда долларов, в то время как параллельный импорт машин продолжает сокращаться.