Объем трансграничных онлайн-заказов российских потребителей из-за рубежа за период с января по июнь 2023 года составил 157 миллиардов рублей, сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В годовом выражении данный показатель демонстрирует рост на 31%, что несколько ниже общего темпа роста онлайн-торговли, который составил 36% и достиг 5,3 триллионов рублей.
В компании CDEK.Shopping отметили, что объем трансграничных продаж за указанный период увеличился на 8% и достиг 2,3 миллиарда рублей. Средний чек заказы снизился на 15% по сравнению с предыдущим годом и составил 17 тысяч рублей. Потребители, как сообщает Ozon Global, в основном делают заказы на бюджетную одежду и обувь, тратя в среднем до 1 тысячи рублей.
Согласно данным АКИТ, более четверти (28,9%) от общего объема трансграничных заказов пришлись на электронику и бытовую технику, где средний чек составляет 5,2 тысячи рублей. На втором месте находятся товары для дома с средним чеком 1,8 тысячи рублей. Одежда из-за границы стоит около 3 тысяч рублей, а товары для красоты и здоровья — 1,1 тысячи рублей.
Несмотря на растущий интерес к трансграничной торговле, крупнейшие маркетплейсы остаются осторожными, фокусируя свои усилия на внутреннем рынке. Доля товаров из Ozon Global не превышает 7% всего ассортимента платформы, в то время как в Wildberries китайские продавцы составляют менее 1% от общего числа.
Согласно данным АКИТ, доля трансграничного сегмента в общем объеме онлайн-продаж составила 2,94%, что ниже показателя прошлого года (3%). Неопределенность также вызывают предстоящие изменения в Таможенном кодексе ЕАЭС, которые могут значительно увеличить стоимость товаров на иностранных маркетплейсах.