Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России разработало новый порядок мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты обязательных 3% от дохода за распространение рекламы в интернете. Соответствующий документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно предложенному порядку, отчисления должны уплачивать все стороны, заключившие договоры с рекламодателями. В расчет будут приниматься доходы от рекламы, которые предоставляют участники рынка в Роскомнадзор. Обязанность по уплате лежит на рекламораспространителях, операторах рекламных систем, агентам и посредниках, которые заключили соответствующие договора.
Уплата обязательных отчислений должна осуществляться не позднее пятого числа третьего месяца после окончания квартала, в котором был получен доход. Излишне уплаченные суммы будут возвращены или зачтены на будущие платежи. В случае нарушения сроков уплаты, компании будут уведомлены, и если недоимка не будет погашена в течение 10 дней, она будет взыскана через суд.
Однако участники рынка выразили опасения касательно того, что такие сборы будут взиматься с каждого звена в цепочке договоров. Они предложили, чтобы размер отчислений рассчитывался не на основе полной суммы дохода, а исходя из разницы между доходами и расходами на выполнение контрактов. Проект новых правил также предполагает детальный мониторинг уплаты обязательных отчислений.
Платёжный период установлен на квартал, а контроль за выполнением новых требований будет осуществлять Роскомнадзор. Напомним, с 1 января 2025 года рекламораспространители и операторы обязаны отчислять 3% от дохода в бюджет, что должно способствовать государственной поддержке отечественного программного обеспечения и информационных ресурсов. Кроме того, согласно закону «О рекламе», с 1 сентября 2022 года вступили в силу обязательства по маркировке интернет-рекламы и передаче данных в Роскомнадзор, что также сопровождается штрафами за несоблюдение данных норм.