Согласно последним данным, Банк России ужесточает регулирование потребительского кредитования, что приводит к отказам банков в предоставлении кредитных продуктов клиентам с низким уровнем дохода. В результате число выдач кредитных карт в 2025 году сократилось вдвое по сравнению с предыдущим годом. В это время меняется и финансовое поведение россиян: высокие ставки по банковским вкладам делают накопления более привлекательными, чем траты. В таких условиях e-commerce активно ищет новые инструменты для удержания клиентов.
На фоне снижения покупательской способности ключевую роль начинают играть маркетинговые инструменты, такие как промо-акции, скидки, программы лояльности и более мелкие покупки, которые не ощущаются в бюджете. Но, по мнению экспертов компании Paygine, способ оплаты также окажет значительное влияние на успех маркетплейсов. Принцип «покупка в один клик» становится все более актуальным, включая безшовные платежи, которые значительно сокращают клиентский путь.
Роман Тихонов, директор по продуктам Paygine, подчеркивает, что современные платежные инструменты позволяют покупателям существенно упростить процесс оформления заказа. «Задача разработчиков — сделать процесс покупки буквально „невидимым“», — отметил он. Помимо этого, собственные системы расчетов маркетплейсов становятся все более популярными благодаря скидкам, которые магазины предлагают при оплате через них.
Современные платежные формы также интегрируют внутренние кошельки торговых платформ, что влияет на потребительскую лояльность. Небольшие игроки на рынке e-commerce могут использовать существующие финтех-продукты, такие как СБП и различные платежные системы.
Также важно отметить, что внедрение сервиса Buy Now Pay Later (BNPL) становится стратегической мерой для маркетплейсов в условиях ужесточения кредитования. Этот сервис позволяет пользователям делить платежи на несколько частей и не обременяет их кредитной нагрузкой, что делает покупки более доступными. По словам Тихонова, BNPL уже становится стандартом качественного платежного сценария и ожидается, что все больше клиентов будут пользоваться этой услугой.