Объем рекламного рынка России в 2024 году достиг 904 миллиардов рублей

Общий объем рекламного рынка России в 2024 году составил 904 миллиарда рублей, что на 24% больше по сравнению с предыдущим годом, согласно данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). Наиболее заметный рост показал сегмент наружной рекламы (Out of Home), который увеличился на 45%.

Кроме того, высокие темпы роста зафиксированы в видеорекламе (23%), аудиорекламе (22%) и рекламе в интернете (22%). Позитивная динамика наблюдалась также в издательском бизнесе, где объем вырос на 6%. Анализируя сегменты, наибольшая доля рынка приходится на рекламу в интернет-сервисах, объем которой за первое полугодие составил 470,2 миллиарда рублей. Видеореклама собрала 284,8 миллиарда рублей, а наружная реклама — 97,1 миллиарда рублей.

Объем регионального рекламного рынка в 2024 году составил 123,8 миллиарда рублей, увеличившись на 16%. Рекламные бюджеты 15 крупнейших региональных рынков возросли на 26%, достигнув 97,1 миллиарда рублей. Наибольший рост показали Ростов-на-Дону (37%), Казань (33%) и Челябинск (32%).

Сергей Веселов, вице-президент АКАР, отметил: «Российский рынок маркетинговых коммуникаций продолжает демонстрировать фантастическую динамику». Он также добавил, что абсолютный прирост рекламных бюджетов в 2024 году стал рекордным — 173 миллиарда рублей против 169 миллиардов в 2023 году.

С полными результатами исследования объемов рынка можно ознакомиться на сайте АКАР, где представлена обновленная методика оценки, охватывающая данные с 2019 года.