В первом квартале 2025 года на российский рынок вышло восемь новых брендов, сообщает аналитическая компания Nikoliers. Из общего числа новых игроков, пять составляют отечественные компании, а три — иностранные. В целом в этом году ожидается приход 20 иностранных брендов, что на 29% меньше, чем в 2024 году.
Снижение числа новых выходов на рынок связано с низким уровнем вакансии и нехваткой качественных торговых площадей. Эксперты предполагают, что такая тенденция может продлиться до 2027 года. Несмотря на замедление, российские бренды продолжают активно наращивать свое присутствие на рынке. Их доля по итогам первого квартала 2025 года составила 76% в торговых центрах Москвы, что на 19 процентных пунктов больше по сравнению с предыдущими годами. Особенно видно расширение среди арендаторов в сфере развлечений и фитнеса.
Анализ показывает, что в 2025 году значительная часть новых иностранных брендов будет представлена из Китая (25%), а также из Турции, Италии и ОАЭ (по 15% на каждую страну). Доля компаний из Южной Кореи, Узбекистана, США, Финляндии, Казахстана и Мексики составит по 5%.
Партнер Nikoliers Анна Никандрова отмечает, что текущие изменения на рынке следует рассматривать как корректировку, а не как его спад. Наиболее привлекательные торговые площади после ухода международных игроков были заняты еще в 2023 году, что и предопределяет снижающуюся динамику выхода новых ретейлеров в 2025 году. Невысокий уровень вакансии и нехватка качественных площадей также создают преграды для расширения бизнеса как для иностранных, так и для отечественных брендов.