«Газпром нефть» подтвердил эффективность логистики по Северному морскому пути и планы на 2025 год

Александр Дюков, председатель правления «Газпром нефти», на Международном арктическом форуме заявил о высоких показателях летней логистики компании по Северному морскому пути (СМП) и анонсировал продолжение перевозок углеводородов в 2025 году. Согласно его словам, в настоящее время около 50% общего объема добычи компании составляет углеводородное сырье, добываемое в Арктике.

Дюков также рассказал о совокупном объёме нефти, добытой с платформы «Приразломная», которая является единственным действующим проектом России на арктическом шельфе, превышающем 30 миллионов тонн. В дополнение к этому, «Газпром нефть» активно развивает как новые, так и существующие проекты на суше, включая разработку неоком-юрских залежей Бованенковского месторождения.

Компания на сегодняшний день является одним из крупнейших грузоотправителей на СМП, что делает её логистику по этому маршруту особенно важной для выводов углеводородов на рынки Азии. Необходимо отметить, что «Газпром нефть» использует собственную цифровую систему управления арктической логистикой «Капитан», которая значительно повышает эффективность морских перевозок.

Также Александр Дюков подчеркнул, что решения, касающиеся экологии, находятся в числе первоочередных задач компании. Платформа «Приразломная» функционирует по принципу нулевого сброса, что свидетельствует о приверженности компании к охране уникальной экосистемы Арктики. В дополнение к этому, «Газпром нефть» основала центр компетенций для проектов в зоне вечной мерзлоты, который будет заниматься изучением и сохранением многолетнемерзлых грунтов, что важно для более чем 65% территории России.

Однако не все аспекты работы компании радуют. Дюков указал на риски, связанные с высокой закредитованностью нефтесервисных компаний, что, по его словам, может повлиять на себестоимость добычи. Сложности с привлечением финансирования могут затруднить модернизацию фондов у подрядчиков, что в долгосрочной перспективе создаст определенные риски для расценок на услуги нефтесчисленного сектора.